Конструкция танка
была такова, что корпус танка сваривались из катаных броневых листов,
установленных под углами наклона от 30 до 60 градусов. В одноместной
сварной башне, смещенной влево относительно продольной оси корпуса,
устанавливалась 45-мм пушка и спаренный с нею пулемет ДТ. Для увеличения
прочности стыки листов башни прикрывались броневыми угольниками. На
крышке люка башни размещалась невращающаяся башенка со смотровыми щелями
по периметру и перископический прибор наблюдения.
Ходовая часть
танка состояла из пяти опорных обрезиненных катков на борт, трех
поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения со съемным
зубчатым венцом и направляющего колеса, аналогичного по устройству
опорному катку. Подвеска опорных катков - индивидуальная торсионная. В
состав трансмиссии входили: двухдисковый полуцентробежного типа главный
фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач типа ЗИС-5,
главная передача, бортовые фрикционы и бортовые передачи.
Серийные модификации:
Т-70 (образца 1942 года) - командирский танк.
Т-70 (образца 1943 года) - танк с литой башней.
Т-70М - тот же танк, но уже с усовершенствованной ходовой частью.
Танки Т-70 состояли на вооружении танковых бригад и полков смешанной
организации совместно с Т-34, а в дальнейшем использовались в
самоходно-артиллерийских дивизионах, полках и бригадах СУ-76 в качестве
командирских машин. Часто ими были укомплектованы танковые подразделения
в мотоциклетных частях. Т-70 применялись в боевых действиях вплоть до
конца войны.
По защите, вооружению и маневренности они
превосходили легкие танки Вермахта как немецкого, так и чехословацкого
производства. Главный недостаток Т-70 - перегруженность командира танка,
выполняющего функции наводчика и заряжающего.
Танки Т-70 состояли также на вооружении Войска Польского (53 ед.) и Чехословацкого корпуса (10 ед.).
Тактико-технические характеристики Т-70