Являлся
одним из основных советских танков Второй мировой войны, а после её
окончания составлял основу танковых войск Советской армии вплоть до
середины 1950-х годов. T-34-85 — советский средний танк периода
Великой Отечественной войны.
Принят на вооружение РККА Постановлением
ГКО № 5020 сс, от 23 января 1944 г. Является завершающей
модификацией танка Т-34, на базе Т-34, образца 1943 г.. Новая,
просторная, трёхместная орудийная башня разработана с использованием
конструктивно-технологических решений, реализованных в опытном танке
Т-43. Установка более мощной 85-мм пушки, в сочетании с рядом
конструктивных доработок, значительно повысили боевую эффективность
танка Т-34-85, по сравнению с предшественником Т-34-76. Новая башня
обеспечила увеличение объёма боевого отделения, возможность размещения
более мощной 85-мм пушки, лучшее распределение функций между членами
экипажа и его защищённость. При незначительно возросшей, благодаря
башне, общей бронезащите, (по сравнению с танком Т-34-76), но
недостаточной, в сравнении с тяжёлыми танками противника, показатель
1944 года, танк Т-34-85 практически не утратил прежней подвижности и
маневренности — главного преимущества среднего танка в поединках с
тяжёлыми танками «Пантера» и «Тигр». Как боевая машина, танк Т-34-85
явился классическим примером сочетания конструктивно-технологических
решений, в своей совокупности, обеспечивших наилучшее соответствие
тактико-техническим требованиям, предъявляемым к «крейсерскому» танку в
«Переломный период» Второй Мировой Войны. Основным, наиболее объективным
критерием определившим качество среднего танка Т-34-85, является
абсолютно положительное отношение к нему экипажей советских танкистов.
Т-34-85 производился в СССР с января 1944 года по 1950 год, до начала
массового производства Т-54. По лицензии СССР, 3185 танков этого типа
было произведено в Чехословакии в 1952—1958 годах и 1980 танков — в
Польше, в 1953—1955 годах. Всего, танков Т-34-85 (с учётом
произведенных в ЧССР и ПНР), было выпущено свыше 35 тысяч единиц, а с
учётом ранее выпущенных Т-34-76, общий выпуск составил около 70÷80 тысяч
единиц. Это позволяет утверждать, что танк Т-34 являлся самым массовым
танком в Мире. Являлся одним из основных советских танков
Второй мировой войны, а после её окончания составлял основу танковых
войск Советской армии вплоть до середины 1950-х годов, когда он был
сменён Т-54. Официально танк был снят с вооружения российской армии
только в 1993 году. После войны Т-34-85 в значительных количествах
поставлялся во многие страны мира и участвовал во множестве вооружённых
конфликтов, включая Корейскую и Шестидневную войны и ряд других. По
состоянию на 2010 год, Т-34-85 всё ещё состоит на вооружении ряда стран.
Тактико-технические характеристики среднего танка Т-34-85 Боевая масса, т
| 32
| Компоновочная схема
| классическая | Экипаж, чел.
| 5
| Размеры - длина с пушкой вперёд, мм - ширина корпуса, мм - высота, мм - клиренс, мм
| 8100 3000 2720 400
| Бронирование: |
| - лоб корпуса (верх), мм/град. | 45 / 60° | - лоб корпуса (низ), мм/град. | 45 / 60° | - борт корпуса (верх), мм/град. | 45 / 40° | - борт корпуса (низ), мм/град. | 45 / 0° | - корма корпуса (верх), мм/град | 45 / 48° | - корма корпуса (низ), мм/град. | 45 / 45° | - днище, мм | 20
| - крыша корпуса, мм | 20
| - лоб башни, мм | 90
| - маска орудия, мм | 40
| - борт башни, мм/град. | 75 / 20° | - корма башни, мм/град. | 52 / 10° | - крыша башни, мм | 15—20 | Тип брони | стальная катаная гомогенная | Вооружение: |
| - калибр и марка пушки | 85-мм Д-5Т | - тип пушки | нарезная | - длина ствола, калибров | 48,8 | - боекомплект пушки | 55
| - углы ВН, град. | —5…+22 | - прицелы | ТШ-15, ПТК-5 | - пулемёты | 2 × 7,62-мм ДТ-29 | Тип двигателя
| V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском
| Мощность двигателя, л. с.
| 500
| Скорость по шоссе, км/ч
| 55
| Скорость по пересечённой местности, км/ч
| 25
| Запас хода по шоссе, км
| 300-400
| Запас хода по пересечённой местности, км
| 230—320
| Преодолеваемый подъём, град.
| 30
| Преодолеваемая стенка, м
| 0,75
| Преодолеваемый ров, м
| 3,4
| Преодолеваемый брод, м
| 1,3
| Годы производства
| 1944—1958
| Годы эксплуатации с
| 1944
| Количество выпущенных, шт
| более 35000
|
|
|
|