Тяжелый многобашенный танк Neubaufahrzeug (Nb.Fz.)
23.04.2013, 09:30
Тяжелый многобашенный танк . Разрабатывался с 1932 Г. в рамках той же концепции,что и английский Independent, и советские Т -28 и Т -35 и с учетом опыта работы немецких специалистов и испытаний опытных немецких танков в СССР в 1920- е годы. В 1935 г. фирмы Rheinmetall и Krupp изготовили 3 единицы
КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ Корпус клепано-сварной , башни сварные, расположенные в один ярус по диагонали.В главной башне устанавливался 370-кг лафет из двух орудий калибра 75 и 37 мм и спаренного с ними пулемета MG 13. Вооружение каждой из двух малых башен, изготовленных по типу легкого танка PZ.1, состояло из одного пулемета MG 13. В отличие от всех немецких танков ведущее колесо располагалось в корме машины.
Трем боевым танкам предшествовали два прототипа , изготовленные в 1933-1934 г из неброневой стали. В целом подобные "серийным" машинам они отличались многими деталями вооружения и имели иные по конструкции башни. До 1940 г. танки Nb.Fz. использовались в качестве учебных в одной из танковых школ Вермахта и широко привлекались для пропагандистских целей при проведении разного рода парадов и смотров. Одна машина стала экспонатом на автомобильной выставке в Берлине в 1939 г.
В апреле 1940 г три бронированные машины включили в состав 40-го танкового батальона специального назначения - PZ. Abt. z. b. V. 40. Вместе с этой частью Nb.Fz. принимали участие в операции по захвату Норвегии . Участие, правда, в основном свелось к демонстрационным акциям на улицах Осло. Один из танков, случайно застрявший в болоте был взорван.
Тактико-технические характеристики тяжелого многобашенного танка Neubaufahrzeug (Nb.Fz.)
Боевая масса, т
23,41
Экипаж, чел.
6
Габаритные размеры, мм - длина - ширина - высота
6650 2900 2900
Вооружение
1 пушка калибра 75 мм 1 пушка калибра 37 мм 3 пулемета MG 13 калибра 7,92 мм
Боекомплект
80 выстрелов калибра 75 мм 60 выстрелов калибра 37 мм 6000 патронов
Бронирование, мм - лоб корпуса - борт и корма
20 13
Двигатель
BMW Vа. б-цилиндровый, карбюраторный, рядный; мощностью 290 л.с. (213,8 кВт).
Трансмиссия
шестискоростная коробка передач (6+1).
десять опорных катков на борт, сблокированных попарно в пять тележек, четыре поддерживающих катка, один натяжной каток, ведущее колесо заднего расположения, направляющее колесо
Максимальная скорость, км/час
30
Запас хода, км
120
Преодалеваемые препятствия - угол подъема, град - ширина рва, м