Встреча с советским Т-34 стала для немцев неприятным сюрпризом: в первый же день войны выяснилось, что, с одной стороны, снаряды танковых пушек KwK 37 и, тем более, Kwk 38 не пробивают броню Т-34, с другой – снаряды, выпущенные из пушки Т-34 танка, пробивают броню и Pz.III, и Pz.IV с любых прицельных дистанций.
На бронетранспортере, названном Sonderkraftfahrzeug 250 или, сокращенно
Sd.Kfz 250, был установлен шестицилиндровый карбюраторный двигатель
Maybach HL 42 TUKRM рабочим объемом 4199 кубических сантиметров. Диаметр
его цилиндра составлял 90 мм, ход поршня – 110 мм. При 2800 оборотах в
минуту мотор выдавал мощность. равную 100 лошадиным силам. Эта весьма
небольшая мощность тем не менее позволяла 5,4-тонной машине развивать на
хорошей дороге скорость в 53 км/ч.
Танки проектировались с расчетом на то, чтобы выдержать прямое попадание бронебойного снаряда. Лобовая
броня танка могла выдержать попадание фугасного снаряда. Для борьбы с
танками применялись особые противотанковые пушки, имевшие небольшой
калибр, но выпускавшие снаряд с большой скоростью. Состоявшая на
вооружении вермахта 37-мм противотанковая пушка могла пробить броню
практически любого танка.
Тяжелый многобашенный танк . Разрабатывался с 1932 г. в рамках той же
концепции,что и английский Independent, и советские Т -28 и Т -35 и с
учетом опыта работы немецких специалистов и испытаний опытных немецких
танков в СССР в 1920- е годы. В 1935 г. фирмы Rheinmetall и Krupp
изготовили 3 единицы
Серийное производство Королевскиих Тигров стартовало в январе 1944-го. В
соответствии с заказом Управления вооружений ожидалось сделать 1237
танков «Тигр II» со средним темпом сборки 120 машин в месяц. Но планам
этим с самого начала никак не суждено было осуществиться. Еще 23 октября
1943 года, то есть спустя 3 дня после показа на полигоне Арис, 486
британских бомбардировщиков бомбили Кассель. Город был разрушен на 80%,
досталось и заводам «Henschel». В итоге к маю 1944 года заводские цеха
покинули лишь 20 серийных «королевских тигров». Своего максимума
создание достигло в августе, но и тогда не дотянуло до планового. Еще
один большой удар по германским танковым заводам авиация союзников
сделала осенью. После этого выпуск «тигров II» сократился практически
втройне. С марта 1945 года к их производству должны были включиться
фабрики «Niebelungenwerke» в Сент-Валентине, но по понятным причинам
этого не произошло.
Танк "Маус" оказался единственным сверхтяжелым танком, доведенным до
стадии опытного образца. И хотя эта машина не производилась серийно и не
принимала участия в боевых действиях, сама идея ее создания и
воплощение в металле представляют определенный интерес и заслуживают
внимания.
На 22 июня 1941 года Panzerwaffe имела 746 таких танков, более или менее
годных для действий против СССР. В первые месяцы войны 424 танка были
потеряны. Pz.II использовались вплоть до 1943 года. В операции
«Цитадель» приняло участие 70 Pz.II . В марте 1945 года в войсках
насчитывалось 145 единиц танков этого типа.
Танк был разработан фирмой "Крупп" в 1933 г. и после испытаний был
принят на вооружение вермахта в июле 1934 г. Танк был выполнен по
следующей компоновочной схеме: силовая установка располагалась сзади, в
средней части со смещением вправо от продольной оси танка была
установлена башня с вооружением, а слева находилось место
механика-водителя. Силовая передача и ведущие колеса располагались
спереди.