Падение производства вооружений в конце 1944 года стало причиной того,
что вермахт начал использовать запасы авиационного вооружения,
хранившегося на складах люфтваффе. Речь шла прежде всего о 20-мм
авиационных пулеметах MG-151, выпускавшихся в модификациях MG-151/20 и
MG-151/15 калибром 20 и 15 мм соответственно. По состоянию на 1 декабря
1944 г. имелось 16020 пулеметов MG-151 обеих модификаций, которые не
находили применения в качестве авиационного вооружения в связи с
переходом промышленности на выпуск новых реактивных самолетов Не-262,
Не-162, Аг-234 и истребителей с поршневыми двигателями Та-152.
За годы второй мировой войны ведущее бельгийское предприятие по выпуску
стрелкового оружия "Фабрик Насьональ" изготовило для вермахта более 319
тыс. пистолетов Р-640, подлинным названием которых было "Браунинг"
образца 1935 года.
Граната была принята на вооружение вермахта в 1943 году и
предназначалась для борьбы с танками и другими бронированными целями.
Поражающее действие этой гранаты в значительной степени обусловлено
использованием кумулятивного эффекта, то есть перераспределения энергии
взрыва и ее концентрации в определенном направлении.
Граната относится к типу осколочных наступательных гранат дистанционного
действия. Граната была принята на вооружение вермахта в 1939 году и
использовалась в течение всей второй мировой войны. Конструктивно граната состоит из яйцевидного металлического корпуса, воспламенительного устройства и детонатора.
Граната М-34 относится к осколочным гранатам ударного действия. В
отличие от гранат М-24 и М-З9, подготовка которых к боевому
использованию осуществлялась солдатами непосредственно перед боем,
гранаты М-34 заряжались в прифронтовых органах снабжения и выдавались
солдатам заряженными и опломбированными.
Ручная граната М-24 является осколочной наступательно-оборонительной
гранатой дистанционного действия и предназначена в первую очередь для
поражения живой силы противника. Для борьбы с бронированными целями и для разрушения заграждений и огневых точек применялись связки гранат.
Встреча с советским Т-34 стала для немцев неприятным сюрпризом: в первый же день войны выяснилось, что, с одной стороны, снаряды танковых пушек KwK 37 и, тем более, Kwk 38 не пробивают броню Т-34, с другой – снаряды, выпущенные из пушки Т-34 танка, пробивают броню и Pz.III, и Pz.IV с любых прицельных дистанций.
На бронетранспортере, названном Sonderkraftfahrzeug 250 или, сокращенно
Sd.Kfz 250, был установлен шестицилиндровый карбюраторный двигатель
Maybach HL 42 TUKRM рабочим объемом 4199 кубических сантиметров. Диаметр
его цилиндра составлял 90 мм, ход поршня – 110 мм. При 2800 оборотах в
минуту мотор выдавал мощность. равную 100 лошадиным силам. Эта весьма
небольшая мощность тем не менее позволяла 5,4-тонной машине развивать на
хорошей дороге скорость в 53 км/ч.
Танки проектировались с расчетом на то, чтобы выдержать прямое попадание бронебойного снаряда. Лобовая
броня танка могла выдержать попадание фугасного снаряда. Для борьбы с
танками применялись особые противотанковые пушки, имевшие небольшой
калибр, но выпускавшие снаряд с большой скоростью. Состоявшая на
вооружении вермахта 37-мм противотанковая пушка могла пробить броню
практически любого танка.
Тяжелый многобашенный танк . Разрабатывался с 1932 г. в рамках той же
концепции,что и английский Independent, и советские Т -28 и Т -35 и с
учетом опыта работы немецких специалистов и испытаний опытных немецких
танков в СССР в 1920- е годы. В 1935 г. фирмы Rheinmetall и Krupp
изготовили 3 единицы