Танки проектировались с расчетом на то, чтобы выдержать прямое попадание бронебойного снаряда. Лобовая
броня танка могла выдержать попадание фугасного снаряда. Для борьбы с
танками применялись особые противотанковые пушки, имевшие небольшой
калибр, но выпускавшие снаряд с большой скоростью. Состоявшая на
вооружении вермахта 37-мм противотанковая пушка могла пробить броню
практически любого танка.
Тяжелый многобашенный танк . Разрабатывался с 1932 г. в рамках той же
концепции,что и английский Independent, и советские Т -28 и Т -35 и с
учетом опыта работы немецких специалистов и испытаний опытных немецких
танков в СССР в 1920- е годы. В 1935 г. фирмы Rheinmetall и Krupp
изготовили 3 единицы
Серийное производство Королевскиих Тигров стартовало в январе 1944-го. В
соответствии с заказом Управления вооружений ожидалось сделать 1237
танков «Тигр II» со средним темпом сборки 120 машин в месяц. Но планам
этим с самого начала никак не суждено было осуществиться. Еще 23 октября
1943 года, то есть спустя 3 дня после показа на полигоне Арис, 486
британских бомбардировщиков бомбили Кассель. Город был разрушен на 80%,
досталось и заводам «Henschel». В итоге к маю 1944 года заводские цеха
покинули лишь 20 серийных «королевских тигров». Своего максимума
создание достигло в августе, но и тогда не дотянуло до планового. Еще
один большой удар по германским танковым заводам авиация союзников
сделала осенью. После этого выпуск «тигров II» сократился практически
втройне. С марта 1945 года к их производству должны были включиться
фабрики «Niebelungenwerke» в Сент-Валентине, но по понятным причинам
этого не произошло.
Танк "Маус" оказался единственным сверхтяжелым танком, доведенным до
стадии опытного образца. И хотя эта машина не производилась серийно и не
принимала участия в боевых действиях, сама идея ее создания и
воплощение в металле представляют определенный интерес и заслуживают
внимания.
На 22 июня 1941 года Panzerwaffe имела 746 таких танков, более или менее
годных для действий против СССР. В первые месяцы войны 424 танка были
потеряны. Pz.II использовались вплоть до 1943 года. В операции
«Цитадель» приняло участие 70 Pz.II . В марте 1945 года в войсках
насчитывалось 145 единиц танков этого типа.
Танк был разработан фирмой "Крупп" в 1933 г. и после испытаний был
принят на вооружение вермахта в июле 1934 г. Танк был выполнен по
следующей компоновочной схеме: силовая установка располагалась сзади, в
средней части со смещением вправо от продольной оси танка была
установлена башня с вооружением, а слева находилось место
механика-водителя. Силовая передача и ведущие колеса располагались
спереди.
Первая военная модификация имела два обозначения: DO-17E-1 - скоростной
бомбардировщик и Do-17F-1 - дальний фоторазведчик; на последнем вместо
бомбовой нагрузки были установлены дополнительные топливные баки и две
фотокамеры. Эти две модели отличались высокой скоростью и считались
целиком и полностью соответствующими стандартам того времени, но
достаточно быстро устарели.
Включенный в "Памятку разведчику зенитной артиллерии...", как вероятный
противник, немецкий тактический разведчик BV.141 так никогда и не
появился на Восточном фронте. BV.141 изначально проектировался, как
ближний pазведчик - легкий бомбаpдиpовщик, способный также выполнять
задачи легкого штуpмовика и постановщика дымзавес. В задании опpеделялся
экипаж из тpех человек, кpуговой обзоp для экипажа и мощность двигателя
850-900л.с. на взлете.
Тяжелый истребитель Аг 240 родился, подобно Me 210/410, осенью 1938 г.
как потенциальная смена только что поступившему на вооружение Bf 110.
Причем министерство авиации "третьего рейха" дало фирме полную свободу в
области применения передовых технических решений и технологий.
В конце осени 1940 г Блюм и Ребески из "Арадо флюгцойгверке" приступили к
работам над разведывательным самолетом средней дальности под новые
турбореактивные двигатели, уже проходившие испытания на стендах BMW и
"Юнкерса". Полагали, что применение принципиально новых двигателей
позволит обеспечить самолетам такую скорость и высоту полета, которые
гарантируют неуязвимость от перехвата истребителями. В начале 1941 года
из них был выбран наиболее консервативный в расчете на скорейшую
разработку самолета. Базовая конфигурация была вскоре утверждена,
самолет получил обозначение Аr.234.