Серийное производство Королевскиих Тигров стартовало в январе 1944-го. В
соответствии с заказом Управления вооружений ожидалось сделать 1237
танков «Тигр II» со средним темпом сборки 120 машин в месяц. Но планам
этим с самого начала никак не суждено было осуществиться. Еще 23 октября
1943 года, то есть спустя 3 дня после показа на полигоне Арис, 486
британских бомбардировщиков бомбили Кассель. Город был разрушен на 80%,
досталось и заводам «Henschel». В итоге к маю 1944 года заводские цеха
покинули лишь 20 серийных «королевских тигров». Своего максимума
создание достигло в августе, но и тогда не дотянуло до планового. Еще
один большой удар по германским танковым заводам авиация союзников
сделала осенью. После этого выпуск «тигров II» сократился практически
втройне. С марта 1945 года к их производству должны были включиться
фабрики «Niebelungenwerke» в Сент-Валентине, но по понятным причинам
этого не произошло.
Танк "Маус" оказался единственным сверхтяжелым танком, доведенным до
стадии опытного образца. И хотя эта машина не производилась серийно и не
принимала участия в боевых действиях, сама идея ее создания и
воплощение в металле представляют определенный интерес и заслуживают
внимания.
На 22 июня 1941 года Panzerwaffe имела 746 таких танков, более или менее
годных для действий против СССР. В первые месяцы войны 424 танка были
потеряны. Pz.II использовались вплоть до 1943 года. В операции
«Цитадель» приняло участие 70 Pz.II . В марте 1945 года в войсках
насчитывалось 145 единиц танков этого типа.
Танк был разработан фирмой "Крупп" в 1933 г. и после испытаний был
принят на вооружение вермахта в июле 1934 г. Танк был выполнен по
следующей компоновочной схеме: силовая установка располагалась сзади, в
средней части со смещением вправо от продольной оси танка была
установлена башня с вооружением, а слева находилось место
механика-водителя. Силовая передача и ведущие колеса располагались
спереди.
Первая военная модификация имела два обозначения: DO-17E-1 - скоростной
бомбардировщик и Do-17F-1 - дальний фоторазведчик; на последнем вместо
бомбовой нагрузки были установлены дополнительные топливные баки и две
фотокамеры. Эти две модели отличались высокой скоростью и считались
целиком и полностью соответствующими стандартам того времени, но
достаточно быстро устарели.
Включенный в "Памятку разведчику зенитной артиллерии...", как вероятный
противник, немецкий тактический разведчик BV.141 так никогда и не
появился на Восточном фронте. BV.141 изначально проектировался, как
ближний pазведчик - легкий бомбаpдиpовщик, способный также выполнять
задачи легкого штуpмовика и постановщика дымзавес. В задании опpеделялся
экипаж из тpех человек, кpуговой обзоp для экипажа и мощность двигателя
850-900л.с. на взлете.
Тяжелый истребитель Аг 240 родился, подобно Me 210/410, осенью 1938 г.
как потенциальная смена только что поступившему на вооружение Bf 110.
Причем министерство авиации "третьего рейха" дало фирме полную свободу в
области применения передовых технических решений и технологий.
В конце осени 1940 г Блюм и Ребески из "Арадо флюгцойгверке" приступили к
работам над разведывательным самолетом средней дальности под новые
турбореактивные двигатели, уже проходившие испытания на стендах BMW и
"Юнкерса". Полагали, что применение принципиально новых двигателей
позволит обеспечить самолетам такую скорость и высоту полета, которые
гарантируют неуязвимость от перехвата истребителями. В начале 1941 года
из них был выбран наиболее консервативный в расчете на скорейшую
разработку самолета. Базовая конфигурация была вскоре утверждена,
самолет получил обозначение Аr.234.
Двухпоплавковый двухместный моноплан Аг-196 считается наиболее широко и
эффективно использовавшимся малым поплавковым самолетом Второй мировой
войны. Опытный образец самолета проходил испытания летом 1937 года и
продемонстрировал хорошие летные характеристики и пригодность к
использованию на крупных боевых кораблях. Начиная с лета 1939 года
начались поставки самолетов первой серийной модификации Аг-196А-1,
предназначенных для замены на кораблях устаревших поплавковых бипланов
Хейнкель Не-50. Линейные корабли «Бисмарк» и «Тирпиц» получили по шесть
таких самолетов, «Шарнхорст» и «Гнейзенар — по четыре, а на тяжелых
крейсерах размещалось по два самолета. Самолеты стартовали с катапульт, а
посадку совершали на воду.
Разработка стратегического двухдвигательного истребителя началась на
фирме "Байерише флюгцойверке" (БФВ, позже "Мессершитт А.Г.") под
руководством В.Мессершмитта в 1934 году. Согласно программы
перевооружения люфтваффе, принятой министерством авиации Германии, такой
самолёт ("вооружённый самолёт тип III") предназначался для
сопровождения бомбардировщиков, перехвата самолётов противника,
разведки, нанесения бомбовых и штурмовых ударов по наземным войскам.
Концепция многоцелевого самолёта настолько захватила воображении
Геринга, что для проектирования он определил самые сжатые сроки. Задание
на проективание было выдано нескольким фирмам. Параллельно шла
разработка двигателей.