Первоначальные неудачи истребителей Мессершмитт Bf-109 в боях с
советскими И-15 и И-16 в небе Испании и стремление обезопасить себя от
подобных неприятностей в будущем, побудили командование Люфтваффе
провести в 1938 году конкурс на создание более мощного истребителя,
фирма "Фокке-Вульф" приняла участие в этом конкурсе, представив проект
истребителя со звездообразным двигателем воздушного охлаждения BMW-139.
Конструктор самолета К.Танк применил в истребителе "немодный" в то время
двигатель воздушного охлаждения в расчете на то, что, несмотря на его
большую площадь поперечного сечения и соответствен-но большее
аэродинамическое сопротивление, исключительно высокая мощность двигателя
(1550 л.с. по сравнению с 635 л.с. двигателя водяного охлаждения
Юмо-210Д, стоявшего на первых модификациях Bf-109) обеспечит самолету
отличные характеристики.
Проектные работы по созданию дальнего четырехместного пассажирского
самолета были начаты в Бремене зимой 1935/36 года под руководством Курта
Танка. Первый полет опытного образца состоялся 27 июля 1937 года, а в
августе 1938 года Fw.200 совершил рекордный беспосадочный перелет через
Атлантику по трассе Берлин-Нью-Йорк за 24 часа 56 минут и затем вернулся
назад, потратив на это 19 часов 55 минут. В ноябре 1938 года были
выполнены не менее эффектные полеты по маршрутам Берлин-Ханой и Берлин -
Токио, так что вскоре в портфеле заказов фирмы Фокке-Вульф появились
контракты на поставку Fw.200 авиакомпаниям Дании, Бразилии, Японии и
Финляндии.
В 1937 году авиационный завод "Мессершмитт" начал проект под кодовым
обозначением "P. 1062". Целью данного проекта был морской
разведывательный самолет дальнего радиуса действия. Новая модель
самолета конструировалась на базе двухмоторного тяжелого истребителя Bf
110, имела длинный вытянутый фюзеляж и также два мотора на крыльях.
Авиационное министерство утвердило этот проект только после того, как
убедилось в его возможностях совершать перелеты в мировых масштабах.
Новый самолет получил номер 261, т.е. Ме 261.
Heinkel He 111 — немецкий средний бомбардировщик-моноплан, один из
основных бомбардировщиков люфтваффе (существовали также модификации
торпедоносцев и штурмовиков).
В 1936 г. при посещении завода Круппа Гитлер потребовал у руководства
фирмы создать сверхмощную артсистему для борьбы с долговременными
сооружениями линии Мажино и бельгийскими фортами. Система должна была
обладать углом вертикального наведения +65º и максимальной
дальнобойностью 35-45 км. Снаряд должен был пробивать броню толщиной 1
м, бетон 7 м, твердый грунт 30 м.
Столкнувшись с советскими танками Т-34 и KB немцы в спешном порядке
начали разработку средств борьбы с ними. Одной из мер стало
использование для этого стволов 75-мм французской полевой пушки образца
1897 года - несколько тысяч таких орудий было захвачено вермахтом в ходе
кампаний в Польше и Франции (поляки закупали эти орудия у французов в
20-е годы довольно в большом количестве). Кроме того, в руки немцев
попало большое количество боеприпасов к этим артсистемам: только во
Франции их было более 5,5 миллионов штук!
Для стрельбы из нового
орудия, получившего обозначение Рак 50, использовали снаряды от Рак 40,
но размеры гильзы и масса порохового заряда были уменьшены. Результаты
испытания показали, что масса Рак 50 по сравнению с Рак 40 уменьшилась
не настолько, насколько рассчитывали - дело в том, что при установке
75-мм ствола на лафет Рак 38 все его алюминиевые детали пришлось
заменить на стальные. Кроме того, испытания показали, что
бронепробиваемость новой пушки значительно снизилась.
Столкнувшись с танками Т-34 и KB, немецкие 37-мм противотанковые орудия
Раk 35/36 оказались практически бессильными, 50-мм Раk 38 имелось в
войсках недостаточно, да и они не всегда были эффективны. Поэтому наряду
с развертыванием серийного производства более мощной 75-мм
противотанковой пушки Раk 40, для чего требовалось время, в спешном
порядке начались поиски временной меры противотанковой борьбы.
8-см противотанковое орудие 8Н63, созданное фирмой 'Рейнметалл', можно
по праву назвать гладкоствольной противотанковой пушкой. Пушка стреляла
оперенными снарядами. Но ее изюминкой была система двух камор - высокого
и низкого давления. Унитарный патрон крепился к тяжелой стальной
перегородке с маленькими прорезями, полностью закрывавшей отверстие
ствола. При выстреле внутри гильзы под очень большим давлением
воспламенялось горючее, и образовавшийся газ проникал через отверстия в
перегородке, удерживаемой на месте специальным штифтом, заполняя весь
объем перед снарядом.
Проектирование нового 88-мм противотанкового орудия началось фирмой
Рейнметалл-Борзиг еще осенью 1942 года, причем в качестве базовой была
использована баллистика от зенитки Flak 41 такого же калибра. Ввиду
загруженности фирмы другими заказами в конце 1942 года доработку и
производство 88-мм противотанковой пушки, получившей обозначение Рак 43,
передали фирме Весерхутте (Weserhutte).